История пазлов. Кто и когда изобрел пазлы
Собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления , произвольного внимания , восприятия , в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику .
Виды пазлов
В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна - получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов - чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Классическое количество элементов в маленьком пазле - 54 (пазлы примерно до 260 элементов считаются детскими). Размеры пазлов колеблются от небольших (около 50 см²), до очень больших (несколько м²). Например, стандартный размер пазла из 500 элементов - 47×33 см.
Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из мультфильмов .
Пазлы с количеством элементов, превышающим 260, ориентированы больше на взрослую аудиторию. Соответственно, на них могут быть изображены пейзажи, эротические и фантастические сцены. Бывают пазлы с рекламными картинками. На очень больших пазлах (свыше 6 тыс. элементов) обычно изображаются сцены из Библии , картины известных художников, старинные географические карты . На их сборку требуется довольно много времени.
Помимо классических, существуют трёхмерные (3D-пазлы), «мягкие» (предназначенные для детей) и компьютерные пазлы .
Выступы элементов пазлов могут быть различных видов. Самые распространённые имеют прямоугольную форму (с выступами и выемками), но встречаются элементы треугольной, круглой, овальной и других форм.
Трёхмерные пазлы
В 3М -пазлах (англ. 3D jigsaw puzzle ) мозаику требуется составить из множества фрагментов рисунка в трёхмерном пространстве . Обычно 3М-пазлы представляют собой различные архитектурные здания и достопримечательности, также некоторые виды техники (автомобили, корабли). Количество элементов в подобных пазлах достигает 3046 . Составление пазла из 120 деталей занимает около 3 часов. Пазлы предназначены для детей от 7 до 13 лет.
См. также
Напишите отзыв о статье "Пазл"
Примечания
Ссылки
Отрывок, характеризующий Пазл
Несмотря на отговариванье Дуняши и няни, княжна Марья вышла на крыльцо. Дрон, Дуняша, няня и Михаил Иваныч шли за нею. «Они, вероятно, думают, что я предлагаю им хлеб с тем, чтобы они остались на своих местах, и сама уеду, бросив их на произвол французов, – думала княжна Марья. – Я им буду обещать месячину в подмосковной, квартиры; я уверена, что Andre еще больше бы сделав на моем месте», – думала она, подходя в сумерках к толпе, стоявшей на выгоне у амбара.Толпа, скучиваясь, зашевелилась, и быстро снялись шляпы. Княжна Марья, опустив глаза и путаясь ногами в платье, близко подошла к ним. Столько разнообразных старых и молодых глаз было устремлено на нее и столько было разных лиц, что княжна Марья не видала ни одного лица и, чувствуя необходимость говорить вдруг со всеми, не знала, как быть. Но опять сознание того, что она – представительница отца и брата, придало ей силы, и она смело начала свою речь.
– Я очень рада, что вы пришли, – начала княжна Марья, не поднимая глаз и чувствуя, как быстро и сильно билось ее сердце. – Мне Дронушка сказал, что вас разорила война. Это наше общее горе, и я ничего не пожалею, чтобы помочь вам. Я сама еду, потому что уже опасно здесь и неприятель близко… потому что… Я вам отдаю все, мои друзья, и прошу вас взять все, весь хлеб наш, чтобы у вас не было нужды. А ежели вам сказали, что я отдаю вам хлеб с тем, чтобы вы остались здесь, то это неправда. Я, напротив, прошу вас уезжать со всем вашим имуществом в нашу подмосковную, и там я беру на себя и обещаю вам, что вы не будете нуждаться. Вам дадут и домы и хлеба. – Княжна остановилась. В толпе только слышались вздохи.
– Я не от себя делаю это, – продолжала княжна, – я это делаю именем покойного отца, который был вам хорошим барином, и за брата, и его сына.
Она опять остановилась. Никто не прерывал ее молчания.
– Горе наше общее, и будем делить всё пополам. Все, что мое, то ваше, – сказала она, оглядывая лица, стоявшие перед нею.
Все глаза смотрели на нее с одинаковым выражением, значения которого она не могла понять. Было ли это любопытство, преданность, благодарность, или испуг и недоверие, но выражение на всех лицах было одинаковое.
– Много довольны вашей милостью, только нам брать господский хлеб не приходится, – сказал голос сзади.
– Да отчего же? – сказала княжна.
Никто не ответил, и княжна Марья, оглядываясь по толпе, замечала, что теперь все глаза, с которыми она встречалась, тотчас же опускались.
– Отчего же вы не хотите? – спросила она опять.
Никто не отвечал.
Княжне Марье становилось тяжело от этого молчанья; она старалась уловить чей нибудь взгляд.
– Отчего вы не говорите? – обратилась княжна к старому старику, который, облокотившись на палку, стоял перед ней. – Скажи, ежели ты думаешь, что еще что нибудь нужно. Я все сделаю, – сказала она, уловив его взгляд. Но он, как бы рассердившись за это, опустил совсем голову и проговорил:
– Чего соглашаться то, не нужно нам хлеба.
– Что ж, нам все бросить то? Не согласны. Не согласны… Нет нашего согласия. Мы тебя жалеем, а нашего согласия нет. Поезжай сама, одна… – раздалось в толпе с разных сторон. И опять на всех лицах этой толпы показалось одно и то же выражение, и теперь это было уже наверное не выражение любопытства и благодарности, а выражение озлобленной решительности.
– Да вы не поняли, верно, – с грустной улыбкой сказала княжна Марья. – Отчего вы не хотите ехать? Я обещаю поселить вас, кормить. А здесь неприятель разорит вас…
Но голос ее заглушали голоса толпы.
– Нет нашего согласия, пускай разоряет! Не берем твоего хлеба, нет согласия нашего!
Княжна Марья старалась уловить опять чей нибудь взгляд из толпы, но ни один взгляд не был устремлен на нее; глаза, очевидно, избегали ее. Ей стало странно и неловко.
– Вишь, научила ловко, за ней в крепость иди! Дома разори да в кабалу и ступай. Как же! Я хлеб, мол, отдам! – слышались голоса в толпе.
Княжна Марья, опустив голову, вышла из круга и пошла в дом. Повторив Дрону приказание о том, чтобы завтра были лошади для отъезда, она ушла в свою комнату и осталась одна с своими мыслями.
1
В нашем языке присутствует достаточно много понятий и жаргонизмов, пришедших к нам из-за границы. Большинство из них достаточно понятны, и не вызывают вопросов, однако встречаются такие, смысл которых скрывается в тумане. Сегодня речь пойдёт об ещё одном словечке, это Пазл
, что значит вы прочтёте немного ниже.
Впрочем, прежде чем продолжить, мне бы хотелось порекомендовать вам несколько любопытных публикаций на рандомную тематику . Например, что значит Чевапчичи , кто такая Химера , что означает слово Бубнить , кто такой Хайван и т. п.
Итак, продолжим, что значит Пазл
? Этот термин был заимствован из английского языка "puzzle
", что можно перевести, как "головоломка", "затруднение", "недоумение".
Пазл
- это игра-головоломка, представляющую собой картину или фотографию, разрезанную на множество частей. Смысл в том, что нужно соединить фрагменты мозаики так, чтобы изображение вновь стала цельной
Заявлено, что подобное развлечение способно улучшить воображение, память, мышление, внимание и т. п. Игра развивает мелкую моторику рук, восприятие, способствует различению отдельных фрагментов, и позволяет правильно осознавать связь между частью и целым.
Впервые, пазлы появились в Англии в 1761
году, их изобрёл торговец географическими картами из Лондона, Джон Спилсбери. Первоначально, пазлы являлись частью учебного материала, когда детишки должны были собирать из кусочков, различные географические атласы.
Джон делал мозаики для богатых учеников, поэтому материалы подбирал не из самых дешёвых. Он брал чёрно-белые гравюры, и приклеивал их к тонкой панели из красного дерева и ливанского кедра, затем разрезал своё изделие на небольшие фрагменты
самой причудливой формы.
Цена подобной новинки была равноценно месячной зарплате лондонского рабочего, и несмотря на эту цену, пазл завоевал популярность.
В 19 веке, предприимчивые американцы научились изготавливать пазлы на основе картона, в результате эти головоломки заметно подешевели. Позже чёрно-белые рисунки заменили на цветные. Однако, наибольшую популярность эта игра, получила в 20 веке. В эту головоломку играли, как взрослые, так и дети, в салонах Европы того времени, она занимала почётное место.
Что касается России, то эта мода не обошла стороной и нашу страну. До революции, данная головоломка носила название "Пузели
", и её завозили из Великобритании.
Кстати, этот заграничный товар стоил в то время очень дорого, поэтому этому развлечению предавались весьма обеспеченные люди.
Что касается СССР
, то промышленность их не производила, однако, в продаже это заморское чудо имелось, хоть и являлось большим дефицитом. Страны СЭВ, чего только не производили на детскую тематику, включая и пазлы
.
Кстати, вместо тех самых пазлов, дети того времени собирали кубики с наклеенными картинками, что было конечно не равноценной заменой, но тоже доставляло своеобразное удовольствие.
В детстве многие любили собирать картинки из множества разных кусочков. Это могли быть небольшие изображения персонажей книг и мультфильмов, или же огромные пейзажи. Все прекрасно знали, что это, но процесс заимствования слов неумолимо продолжался. В результате некоторые интересуются, что такое пазл.
Ответ на вопрос очень прост – это мозаика , всё та же простая мозаика, столь любимая многими детьми. Просто на английском она называется puzzle, и, с течением времени, это слово стало применяться и в русскоговорящих странах.
Что такое пазл?
Итак, пазл – что это такое? Так называют головоломку, цель которой – собрать, с помощью имеющегося образца, готовую картинку из множества небольших кусочков . Они должны подходить друг другу не только по внешнему виду, но и по строению – ничто не должно мешать сцеплению элементов.
Нередко слово пазлы используется в качестве непосредственного синонима понятию головоломка. Оно, в свою очередь, имеет ряд разнообразных значений, в том числе и жанр компьютерных игр. В этом случае пазл будет обозначать проект, цель которого заключается в разрешении какой-то логической задачи.
Как правило, от игрока требуется обладание логикой, хотя нередко приходится выстраивать стратегию или просто полагаться на интуицию. В большинстве случаев, под пазлами-головоломками понимают простые игрушки, вроде тетриса или Сапера, но существуют и более масштабные проекты.
Myst и The Witness
Эти игры являются яркими примерами пазлов внутри полноценной игры (вторая больше, чем первая). Игровой процесс заключается в перемещении по открытому миру с возможностью находить книги или видеозаписи, немного приоткрывающие завесу тайны общей истории. Геймплей основан на решении головоломок – пазлов, частенько выступающих в виде лабиринтов, хотя встречаются и другие варианты.
Myst считается графическим квестом, поэтому понятие пазла не может относиться к нему в полной мере. В этой игре также имеется взаимодействие с предметами, в то время как The Witness практически полностью сосредоточена на головоломках. Так или иначе, оба проекта требуют от игрока решения множества пазлов, хотя не обязательно находить их все для того, чтобы увидеть финал.
Внимательность, логика и изобретательность выступают в качестве основного оружия играющего. Частенько недостаточно просто решить встретившуюся головоломку – сначала её ещё надо найти.
Виды пазлов
Как правило, людей интересует, что такое пазл в классическом понимании. Интересно, что такая простая вещь как мозаика имеет несколько видов и модификаций. К счастью, цель всегда одна – используя множество элементов, нужно получить полноценное изображение .
В первую очередь, мозаики подразделяют по количество составляющих. Чем их больше, тем труднее процесс сборки. С детства многие сталкивались с вариантами, состоящими приблизительно из 12-20 кусочков, однако классическим количеством считается 54.
Интересно, что мозаика, имеющая меньше 260 элементов, относится к детской, в то время как далеко не каждый взрослый сумеет справиться с подобной головоломкой.
Количество кусочков может определять конечный размер пазла. Если он не превышает 50 см, то считается небольшим. В мире встречаются особо крупные варианты, размер которых достигает нескольких метров. К классическим габаритам относятся картинки из 500 элементов, достигающих 47×33 сантиметров.
Разумеется, количество кусочков не всегда определяет размер картины. Она может быть совсем небольшой, но состоять из огромного множества элементов, или, наоборот, иметь внушительные габариты как в целом, так и у составляющих. Как правило, самые большие пазлы (количество элементов превышает 6 тысяч) – это изображения из Библии, копии знаменитых картин или древние карты.
Наконец, сегодня многие сталкиваются с современными видами мозаик:
- Варианты с объемным изображением;
- Мягкие детские,
- Компьютерные пазлы.
Трехмерные мозаики нередко применяются в сфере архитектуры, а также для демонстрации достопримечательностей и техники.
В которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.
Энциклопедичный YouTube
1 / 1
✪ СОБИРАЕМ ПАЗЛЫ: Как быстро собрать пазл
Субтитры
привет! Меня зовут Андрей и я расскажу и покажу как быстро собрать пазл сначала вскроем коробку с пазлом и высыпим всё из неё теперь отберём из общей массы все элементы с ровной стороной и соберём из них рамку после чего разберём нашу кучу на несколько, меньших кучек с характерным и выраженным цветом то есть разберём её по цветам затем можно начать собирать части целого по цвету или выбрать на картинке наиболее характерные элементы лица, символы, небольших рыб, птиц или животных и собрать их а если после разбора на цвета осталась маленькая кучка ни то ни сё то можно продолжить сборку именно с неё и уже к этим элементам пристыковать детали с выраженным цветом после того как состыкуются все цветные части с рамкой у нас получится завершённая картина и не забывайте что в пазлах надо обращать внимание не только на цвета но и на форму элементов особенно стыкуемых ушек и проушин, им соответствующих спасибо за внимание Желаю всем, хорошей стыковки!
Виды пазлов
В настоящее время существует большое количество различных видов и модификаций пазлов. Цель при их сборе одна - получить из отдельных элементов единую картину. Пазлы делятся по размеру элементов и по размеру единой картины. Сложность пазла в пределах одного числа элементов определяется рисунком, а главным критерием является само число элементов - чем оно выше, тем пазл больше и сложнее.
Классическое количество элементов в маленьком пазле - 54 (пазлы примерно до 260 элементов считаются детскими). Размеры пазлов колеблются от небольших (около 50 см²), до очень больших (несколько м²). Например, стандартный размер пазла из 500 элементов - 47×33 см.
Существуют пазлы большого размера из небольшого числа элементов специально для маленьких детей. На детских пазлах чаще всего изображают мультипликационных персонажей, или кадры из мультфильмов .
Пазлы с количеством элементов, превышающим 260, ориентированы больше на взрослую аудиторию. Соответственно, на них могут быть изображены пейзажи, эротические и фантастические сцены. Бывают пазлы с рекламными картинками. На очень больших пазлах (свыше 6 тыс. элементов) обычно изображаются сцены из Библии , картины известных художников, старинные географические карты . На их сборку требуется довольно много времени.
Помимо классических, существуют трёхмерные (3D-пазлы), «мягкие» (предназначенные для детей) и
Пазл (с английского языка puzzle - загадка, головоломка) – игра, суть которой заключается в том, чтобы собрать из отдельных фрагментов целую картинку.
История
Существует множество версий создания этой настольной игры. Согласно одной из них в 1761 году британский картограф Джон Спилсбери придумал, как сделать изучении географии более занимательным и легким. Он прикрепил карту Европы на деревянную основу и распилил ее на кусочки. Собирая карту из фрагментов, дети лучше запоминали расположение континентов, стран и городов.
Со временем карты-головоломки стали невероятно популярными, несмотря на то, что цена на них «зашкаливала». Поначалу пазлы служили исключительно в дидактических целях. Их использовали не только на уроках географии, но и истории, где детям предлагалось собрать хронологические таблицы с изображением дат правления английских монархов.
В начале XX века стали выпускать пазлы и для развлекательных целей. Потребовалось всего пару лет, чтобы они стали популярным салонным увлечением. Пазлы были невероятно красивыми - их изготавливали из дорогостоящих сортов дерева. На картинках были изображены важные исторические события, библейские мотивы, портреты знаменитых лиц, красивые пейзажи. Это было дорогим удовольствием, поэтому пазлы покупали только состоятельные люди.
В 1909 году Б. Паркер решил задачу соединения пазлов между собой при помощи привычных для нас «puzzle-замков». Американец открыл целую фабрику по изготовлению головоломок , что, надо сказать, было очень кстати. 1930-е годы можно назвать пиком популярности головоломки. Популяризации пазлов способствовал и тот факт, что производители стали выпускать пазлы из картона, что было значительно дешевле. Это сделало игру развлечением, доступным не только богачам, но и людям с более скромным достатком. В США даже проводились командные состязания, в ходе которых группы участников на скорость собирали пазлы из нескольких тысяч кусочков.
В наши дни головоломка не теряет популярности, а ассортимент пазлов огромен.
Польза пазлов
Собирать пазлы можно предлагать ребенку уже в возрасте полутора лет. Разумеется, для такого крохи нужен выбирать легкий пазл (из 2-6 элементов) из крупных фрагментов. Нужно обязательно продемонстрировать малышу, как собирать головоломку.
Польза игры касается сразу нескольких направлений развития ребенка. Причем, это развитие происходит без лишнего напряжения.
- Пазлы – это средство развития наглядно-образного мышления.
- Собирая картинку из фрагментов, ребенок тренирует пространственное восприятие, память, воображение, учится логически мыслить. Ведь для того, чтобы в конечном итоге получилась целая картинка, ребенку приходится переворачивать изображение в уме, дифференцировать элементы по форме, размеру, цвету.
- Во время сбора пазла у крохи развиваются и личные качества – терпение, усидчивость, стремление довести дело до конца.
- Ребенок учится концентрировать внимание на деле.
- Немалую роль пазл играет и в развитии мелкой моторики , координации движений, моторики.
Виды пазлов
Прежде всего, пазлы различаются по возрасту детей, для которых они предназначены. Этот факт необходимо учитывать, делая покупку. Для малышей фрагменты картинок будут более крупными, по количеству их будет меньше. Картинки, как правило, - сцены из мультфильмов, детских книг.
- картонные пазлы;
- деревянные пазлы;
- поролоновые пазлы;
- пазлы из вспененной резины.
По форме пазлы бывают:
- плоские;
- объемные.
Пазлы могут быть выполнены в виде книг-пазлов и ковриков-пазлов.
Выбор пазла
Какие критерии необходимо учитывать при выборе пазлов?
- Во-первых, возраст. Первые пазлы для ребенка не должны состоять более чем из 6 элементов. Оптимально начинать с 2-4 фрагментов. Подбирайте яркий рисунок, с крупными деталями.
- Удобнее, если пазл будет продаваться с рамком-планшетом.
- Если вы покупаете картонный пазл, обратите внимание на то, чтобы картон был плотным, не гнулся. Если выбор пал на деревянный пазл, проверьте, чтобы не было зазубрин.
- Учитывайте любовь ребенка к определенным персонажам. Например, если ваше чадо без ума от героев Эдуарда Успенского , следует поискать пазл с изображением любимых Матроскина и Шарика. Это вызовет у малыша положительный эмоциональный отклик.
- Лучше, если ребенок примет непосредственное участие в выборе пазла.
- Когда малыш начнет легко справляться с первыми простыми пазлами, можно купить следующие с большим количеством элементов и более сложным рисунком. По словам психологов, к трем годам дети справляется с 24 элементами (а некоторые и с большим количеством).
- Пазлы можно использовать и в учебных целях. На сегодняшний день можно без труда найти пазлы с картами, счетом, алфавитом, фауной и флорой.
Как научить ребенка играть в пазлы
Маленький ребенок не сможет освоить пазл самостоятельно. Задача взрослого – показать, как и что нужно делать. Начать следует с демонстрации того, как собирается пазл. Для этого взрослому следует на глазах у ребенка собрать картинку, описывая свои действия. Можно разнообразить игру, придумав сказку на тему пазла или взяв готовую (например, если на картинке изображен фрагмент мультфильма, можно посмотреть его с ребенком или просто вспомнить, о чем он).
Достаньте из собранного пазлы 1-2 кусочка, положите их рядом и попросите малыша найти место, где они находились. Если ребенок затрудняется, дайте подсказку. Например: «Посмотри, чего у Красной Шапочки не хватает. Что она несла бабушке? Пирожки. Давай найдем корзинку с пирожками и поставим на место!» Когда вы нашли подходящий кусочек, покажите ребенку, как нужно повернуть и соединить фрагменты между собой. Пусть малыш сам держит кусочек в руке, а вы своей рукой направьте его, сначала соединив выпуклую часть с отверстием, а затем опустив на место весь кусочек. Очень важно, чтобы ребенок научился соединять фрагменты, в противном случае он не научится играть и потеряет интерес. Можно купить первые пазлы без замков – из простых квадратиков, чтобы развить интерес и не усложнять задачу.
Когда ваш сын или дочь будут хорошо справляться с предложенным заданием, попросите их собрать картинку полностью. Если возникают сложности, помогайте. Хвалите его, когда у него получается.
Когда ребенок повзрослеет, имеет смысл предлагать ему еще более сложные пазлы. При этом следует знать, что подросший ребенок действует иначе, чем малыш. Если кроха в большей степени ориентируется на геометрию фрагментов, то ребенок постарше обращает внимание, прежде всего, на картинку в целом. Он подбирает фрагменты не по форме выступа, а ищет части изображения, которых не достает.
А вот несколько подсказок…
- Прежде чем собирать пазл, нужно перевернуть все кучочки лицевой стороной вверх.
- Удобнее вначале выложить рамку.
- Если фрагментов много, целесообразно разложить их по цвету и, соответственно, темам (например, отдельно все, где есть платье Белоснежки, отдельно - гномов). Тогда необходимый фрагмент можно будет найти в мини-группе.
- Можно собрать отдельно несколько фрагментов, а затем соединить их вместе.
Интерес и мотивация
- Если ребенок не хочет собирать пазлы, не надо его заставлять. Временно отложите игру, а позднее предложите снова.
- Если ребенок отказывается собирать одну картинку, это не значит, что идея пазла не нравится ему вообще. Возможно, неудачно выбрана картинка. Купите другую.
- Можно самим создавать пазлы, разрезая открытки. Возможно, так малыш больше заинтересуется игрой.
- Можно использовать просьбы-хитрости: «Ой, Славик, что-то у меня здесь не получается. Может быть, ты мне поможешь?».
- Если ребенок хочет играть вместе со взрослым, можно разделить обязанности – например, мама собирает фигурку Гены, а ребенок – Чебурашки . Как вариант – можно устроить соревнования, кто соберет быстрее.
- Когда ребенку надоест собирать пазл, можно наклеить его на картонку и повесить на стенку в детской. Если поставить картинку в рамку, получится красивая картина.
Ссылки
- Пазлы для детей , форумы женского журнала myJane.ru
- Развивающая игра-пазлы:"Что из чего сделано?"
- Раннее развитие детей. Первые пазлы для самых маленьких , социальная сеть для родителей Stranamam.ru
- Мягкие пазлы , социальная сеть для родителей Stranamam.ru